Интерактивные приложения в медицинском образовании

В СамГМУ разработан ряд интерактивных приложений для медицинского образования. Главная задача использования интерактивных средств обучения - ускорить процесс понимания учебного материала учащимся. Интерактивные средства обучения это, в первую очередь, живой обмен информацией между обучаемым и информационной системой. Такая организация работы позволяет осуществлять регистрацию, сбор, накопление, хранение и обработку данных, полученных как от преподавателя, так и от студента. При этом отсутствуют ограничения на информационный контент: он может быть представлен в любой форме - визуальной, аудиальной, текстовой.

Среди интерактивных программных продуктов, созданных специалистами Института инновационного развития, стоит выделить «2D-Виртуальный хирург»

«2D-виртуальный хирург» – программный продукт для обучения студентов медицинских вузов алгоритму выполнения различных операций. Обучающая программа представляет собой сценарии двухмерного моделирования открытого хода оперативного вмешательства, дополненные графическими и видеоматериалами. В ней студенту предлагается самостоятельно провести операцию от момента выбора инструментария до выхода из операции и наложения швов на рану.

 

В программе представлено 2 режима

1. Обучающий режим. Студенту демонстрируется весь ход операции (от начала и до конца) с аудио-комментариями специалиста. Пользователь может временно прервать этот показ и, когда нужно, продолжить. По завершении операции, пользователь программы возвращается в меню.

2. Контрольный режим. В нем пользователю самому предстоит пройти через все этапы выбранной операции. В этом случае отсутствуют какие-либо подсказки или комментарии. Если студент все делает верно, то он переходит на следующий шаг, а количество баллов, заработанное им в ходе этой операции, увеличивается. Если пользователь совершает неверное действие, количество баллов уменьшается. При этом используется интегральная система оценки неправильности выбора. В программе имеется возможность индивидуальной настройки бальной оценки под требования конкретного заказчика.

«2D-виртуальный хирург» детально демонстрирует ход операции с аудио-комментариями, кроме этого он позволяет проверить применение усвоенных знаний. Разработанная веб-версия дает возможность студентам отрабатывать навыки проведения операций не только в учебном заведении, но и дома.

Разработками в данном направлении занимается лаборатория симуляционных технологий ЦПИ «IT-медицина».

 

Контакты

Назарян Айкуш Карлосовна – заведующая лабораторией симуляционных технологий ЦПИ «IT-медицина»