СамГМУ представил новую образовательную программу с применением VR-технологий. Цикл посвящен развитию навыков медицинского персонала по оптимизации взаимодействия с пациентами и профилактике конфликта.
Разработка самарских ученых представляет собой коммуникативный тренажер с использованием виртуальной реальности. Ключевая цель проекта — научить медицинский персонал работать в условиях современных трендов с использованием бережливых технологий. Одним из таких направлений стало умение выстраивать диалог с пациентом.
Погружаясь в VR-среду, человек оказывается в условиях виртуальной регистратуры и по двум разработанным вариантам может отработать основные техники коммуникации с конфликтным пациентом, а также научиться отвечать на вопросы, которые часто возникают на рабочем месте.
«Мы смоделировали 10 часто встречающихся ситуаций и восемь проекций взаимодействия с конфликтным пациентом. В момент тестирования слушателям необходимо было ответить на актуальные запросы — как попасть на прием к узкому специалисту, как получить амбулаторную карту на руки, в какие сроки пройти диспансеризацию, как получить справку для устройства на работу, как поменять поликлинику. По замечанию слушателей программа полностью отвечала практической деятельности персонала, что повысило мотивацию обучения», — пояснила доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИПО Ольга Хашина.
Разработка коммуникативных тренажеров в Институте инновационного развития ведется не первый год, однако для обучения медицинского персонала продукт был создан впервые.
«С точки зрения методологии процесс выглядел следующим образом — экспертами выступили сотрудники кафедры общественного здоровья и здравоохранения, а представители поликлиник предоставили перечень часто задаваемых вопросов. Над созданием ответов работали сотрудники кафедры ОЗиЗ. Диалог был выстроен так, чтобы минимизировать конфликтную ситуацию и постараться дать развернутый ответ пациенту. Позже пациент и регистратура были прорисованы в формате 3D», — пояснил кандидат медицинских наук, заведующий центром инновационных образовательных технологий Александр Воронин.
На сегодня под ключ созданы только две ветки развития событий, но сейчас идет разработка подобного коммуникативного тренажера для врачей, по эргономике рабочего места и грамотной маршрутизации потоков пациентов. Авторы продукта планируют завершить работу до конца года.
«VR-технологии могут применяться в обучении практически всех медицинских учреждений. Технология бережливого производства должна задействовать все структуры — от среднего медперсонала до менеджмента. Оптимизация работы медицинских учреждений согласно современным трендам — наша ключевая задача», — заключил доктор медицинских наук, профессор РАН, ректор СамГМУ Александр Колсанов.